7NEBO-NN ru
» » Река лобань кировская область фото

Река лобань кировская область фото

Раздел : Медиа

Она медленной рябью шелестела у края лагеря и бурным потоком отдавалась в наших головах. Когда в моих руках наконец оказался нахлыстовый комплект, я засмеялся. Я никак не ожидал увидеть леску-шнур такого диаметра.

Это же не леска, это изоляция от медной проволоки. Ребята меня успокоили, видать так оно и должно быть. Меня возмутил их отказ выдать мне мушки, чё у меня руки не от туда чтоль растут. Но мои первые попытки развернуть шнур и сделать заброс меня устаканили. Видать не от туда. Константин уходит вниз по реке, для добычи нам рыбы к ухе, мы же с Сергеем начинаем спуск, плавно облавливая нависшие кустики и омутки. Точнее будет сказать что облавливал он, а я прильнув к нему на безопасном расстоянии брёл пытаясь иммитировать его забросы.

Благо на моём комплекте не было мухи, что уберегло мой костюм и возможно меня от лишнего пирсинга. Сергей часто оборачивался советуя- -" Паузу длиннее" -"Кисть, забудь про кисть" -" Не заваливай шнур".

Я всё прекрасно понимал, но спиннинговые замашки меня постоянно сбивали. Тогда я перехватил удилище так, чтоб рукоять упиралась мне в локоть, хоть и пришлось держать бланк выше- за графит а не ручку, но моя кисть заблокировалась, и я смог одну проблему решить и уделить больше внимания другим.

Так мы прошли приличное расстояние, но поклёвок не было, а быстро надвигающийся вечер мог оставить нас без ухи. Сергей повернувшись комне сказал: Ребята уже ушли далеко и я в полном одиночестве, стал облавливать омутки и приямки.

На одном приямке мне на беби хискорри подвесился ельчик. Я тут же поставил мепса два нуля, и стал планомерно зарабатывать нам на ушицу. Вместе с ним мне влетел один язёнок и пару окуней. Вечером мы уже наслаждались сладкой от ельцов ухой, из ельцов и голавлей, которых всё же уговорили ребята.

Так как прошлогоднего жора нет, мы решили на утро сменить дислокацию и свернув лагерь поднялись выше по течению. Я здесь тоже ловил, потому вкратце обрисовал ребятам речку и они разбрелись.

В этот раз мне торжественно вручили коробочку смертников. Активность клёва очень низка Мой улов: Подробный отчет о рыбалке За два дня, было пройдено сплавом, около 35км по речке.

фото река лобань кировская область

Как и в прошлый раз рыбачил двумя спиннингами. Один предназначен, для воблеров с заглублением от 0 до 1м, второй от 1м до 5м. Первую поклёвку увидел через два часа рыбалки. Сначала подумал, что рыбы просто нет. В поляризационных очках, хорошо проглядывалось, всё происходящее под водой.

Но как потом выяснилось - ошибся. Рыба в речке присутствовала, но из за жары, пряталась под "ковром" зелени, которая находилась возле дна. Что ж и ей бедной досталось Даже, если она и выходила от туда, то любые приманки отказывалась брать! Экземпляры, которые были пойманы, а часть их отпущена подрастать, находились возле поверхности воды и были не прочь полакомиться воблерами, или как говориться, были в "охотке".

Рыбачить в этот раз было комфортней, не смотря на жару - мошка исчезла, зато иногда налетали осы и не приятно жалили: На этот раз, отсутствием клёва, послужил погодный фактор Видимо и рыбку, эта жара уже конкретно достала! В связи с жарой, уровень воды, упал на см, при чем меньше, чем за месяц. Подробный отчет о рыбалке В связи с понижением температуры, решил снова пройти по речке и в очередной раз попытать счастья в поимке красавца голавля. Однако ситуация, как и в предыдущий раз, не особо порадовала.

Всё снова повторилось - голавль был не в "настроении" и держался у самого дна, ни на что не реагируя. Отдельные особи, которые были пойманы, находились в хорошо "изученных" точках и были в "охотке" откушать искусственную приманку.

В последнее время, охота за голавлём, начинает становиться предсказуемой Зато, в этот раз порадовал окунь! Хорошо брал различные воблеры, не пропускал и вертушки. Вся пойманная щучка, в основном была поймана, или рано утром, или вечером. Днём практически не брала. Хотя, конкретно на ней не зацикливался, а все пойманные экземпляры, присутствовали в качестве прилова.

По рыбе - очень много отпускал, брал только на жаркое и засолку. Собственно, рыбалкой остался доволен - не так жарко, нет гнуса и комаров, Во общем - комфорт и красота! Первый прохладный день и середина августа, не значит, что рыба проснулась от "аномальной жаркой погоды", хотя надеялся Вода прозрачная Мои приманки: Воблеры, вертушки, колебалки, джиг Какую рыбу ловил: Проводка с лодки, с берега ноль.

Как успехи у других рыболовов? Давно была мечта "пообщаться" с речкой Лобань. Ничем со стороны не привлекательная со стороны рыболовной мекки, для меня оказалась полной неожиданностью. Уж, что,что , но таких сюрпризов от небольшой речки честно не ожидал. Трофеями на спинниг, которыми мне отблагодарила р. Лобань - оказались голавли. Перепрбовал много приманок, но самыми уловистыми оказались вертушки. Масса голавлей колебалась от до 1,5 кг пойманы и примерно 2,5 кг сход.

Рыба держалась на струе течения до 1 м, обычно за топляками и завалами. К большому сожалению, не успел обловить даже треть речки. В следующий раз обязательно протестирую р. И росы, как слезы, на травах не зря Глядят на меня отражением солнца. Нечаев Если вы хотите уйти от суеты, прикоснуться к Истокам, ощутить всю Мощь и Красоту великой Родной Природы, избавиться от душевных мук и остановить стремительный бег жизни, то вам необходимо побывать в Кильмезском районе.

Река Кильмезь делит его на две почти равные части, из которых южная более населена, представлена сельхозугодьями и отдельными лесными массивами. В северной лесистой части мало крупных населенных пунктов. Ее леса представляют часть единого массива, расположенного на левобережье нижнего течения реки Вятки.

Украшением северной части района является река Лобань. Эта небольшая таежная речка, протяженностью км Кликашева, , беря начало на территории хозяйственно-освоенного Богородского района, здесь попадает в лесной массив, где петляя и извиваясь, несет свои воды в левый приток Вятки — реку Кильмезь.

лобань область река фото кировская

В верхнем течении берега Лобани обрамляют высокоствольные пихты и ели, в среднем — начинают встречаться богатыри-осокори и нежные липы, а на устьевом участке она несет свои воды в окружении тянущихся к солнцу бронзовых стволов сосен.

Там, где долина Лобани достаточно широка, лес уступает место зарослям ивняков и ольшаников, шиповника и смородины. Берега Лобани издавна населены людьми. В течение нескольких лет археологи из Удмуртского государственного университета г.

Ижевск вели раскопки поселения праудмуртов у деревни Тат-Бояры. Кушали уже в сумерках, чай пили по темноте. Вскоре очень красиво из-за росчерка облаков взошла луна. Успели пописать дневник у костерка, а потом послушал вторую часть "Острова сокровищ". После радиоспектакля послушал еще немного песен на Моей Удмуртии, и пошел спать.

Всю ночь было светло от почти полной луны. Вдали постоянно шумит трасса, видимо, навеяло — ночью с Катей во сне ездили на трейлере с каким-то водителем.

Сходил в лес за дровами, а то с вечерними посиделками вчера все пожег. Распалил костер, приготовил завтрак. После завтрака у нас банный день. Первым делом сбрил бороду, погода стала хмуриться. Пока Катя мылась, сходил за дровами. Потом наступила моя очередь. До обеда успел еще подклеить широкую лею под кильсоном, где-то ее содрали.

На обед ели жареные лисички и традиционный уже для этого похода гороховый борщ. У кого ума хватило приготовить такой состав борща? Мы, когда затаривались в магазине, увидели на пакете надпись "Борщ". Зачем нам еще состав читать, если по-русски написано крупными буквами "БОРЩ". После обеда поставили преть перловку на вечер, и пошли прогуляться в лес с навигатором. Лес жуткий, все вдоль и поперек перевалено деревьями, кругом старицы, но грибы, тем не менее, есть. В одном месте нашли семейку волнушек, да вдоль стариц набрали подосиновиков.

Местами в лесу видны как будто тропы. Я сначала подумал, что здесь коров когда-то гоняли, но, скорее всего, это звериные тропы. В одном месте увидели некое подобие дороги. Может быть, вывозили пиленый лес? Находив километр, вернулись к палатке. До коренного берега мы так и не дошли. Оставив грибы, пошли гулять в другую сторону — на пляж к тополям. Тут уже передвижению мешает ежевика, которая заполонила своими плетями все свободное пространство.

Несколько запоздалых ягодок даже удалось попробовать. Рядом с тополями набрали пакет шиповника. До ужина я еще успел заклеить два прокола в передней части байдарки. На ужин доели сметану с салатом. После ужина, как обычно, уже стемнело, но луны в этот раз мы не видим - на небе почти сплошная облачность.

Зато надеемся на теплую ночь, хотя все это может закончиться дождиком. Да, сегодня весь день ходил в кедах, только в лес надевал сапоги.

Нет, луна все-таки пробилась сквозь тучи, а потом и звезды вслед за ней постепенно высыпали на небо.

XVIDEOS.COM

Тент всю ночь был сухой, лишь утром слегка отсырел. Проснулся около 7 часов, и пошел готовить завтрак. Дрова сухие, заготовил их еще вчера, так что все сварилось относительно быстро. Сегодня нам нужно выйти пораньше, чтобы не спеша посетить урочище Красная гора, жаль, погода подводит — с утра пасмурно. Пока кушали да собирались, солнце таки пробило тучи. Перед отходом пришлось даже раздеться, так как стало припекать по-летнему. Вышли на воду в 9. Через 2,2 км дошли до устья Ломика — это последний приток Лобани, до устья больше ничего не впадет.

Напротив устья левый берег, да и ниже его правый берег выглядят довольно неплохо, но мы по времени позавчера и так припозднились со стоянкой, так что сюда точно бы уж не догребли. Вскоре Лобань расширилась, начали встречаться мелкие песчаные отмели, зато течение стало заметно быстрее. Через некоторое время пошли большие открытые пространства — коровьи пастбища, очень много высоких тополей на них торчит.

А вот и горы вдали засинели! Через 6,2 км подошли к высокому откосу — это урочище Красная гора. Причалили в очень неудобном месте, там, где гора пошла уже на спад.

Вдоль левого берега в русле лежат крупные камни, отчасти они мешали нам причалить к берегу. Взял с собой фото- и видеоаппаратуру, навигатор, и мы пошли на горку. Внизу у подножия - мягкая липкая красная глина. Мы наискось подошли к откосу, потом вкарабкались наверх по корням дерева, а затем продолжили подъем вверх уже по поверхности горы.

Смотровая площадка, на ней видны остатки костровища, расположена на высоте 45 м. Виды отсюда открываются изумительные — просматривается все далеко вокруг, а внизу бежит Лобань и видна наша малюсенькая байдарочка.

Но это еще не предельная высота, тропа от смотровой площадки поднимается еще выше. Я смог подняться до максимальной высоты 59 м, но отсюда виден лишь лесоповал, уходящий круто вниз в сторону реки. За этой горкой видны также и другие горки. На горе растет много клена, на реке мы его вообще нигде не видели, а также заметили тут небольшие дубки. Налюбовавшись еще раз со смотровой площадки на окружающую красоту с высоты птичьего полета, стали спускаться вниз. Загрузились в байдарку, бросили прощальный взгляд на гору и отчалили.

Через м прошли под автомобильным мостом, который издали показался нам почему-то деревянным, а на самом деле это современное железобетонное сооружение. За мостом пошли неплохие места, особенно по правому берегу.

Но вскоре приличные пейзажи закончились, и Лобань начала петлять среди стариц. А горы, хотя мы их еще и видели издали, близко к реке так и не подошли.

Время обеда приблизилось именно тогда, когда обозначились проблемы с хорошими выходами. Наверху, как нам показалось, место неплохое. С натяжкой, может, оно так и есть, но уж выход довольно крут оказался. Но ничего, отобедали тут. Пока Катя готовила обед, пробежался по окрестностям — все изрезано рекой, кругом одни старицы. Дошел до одной из стариц с грязной водой, перегородившей мне дорогу.

На вершине сухой сосны сидят две вороны и что-то внимательно высматривают внизу. Одна из них сразу улетела за старицу, а вторая достаточно долго недовольно каркала в сторону нашего костра. После обеда отчалили в На небе периодически нас пугала большая черная туча, но потом постепенно все же распогодилось, и даже иногда стало показываться солнышко.

Сначала мы петляли среди стариц, а потом вдруг подошли к коренному правому берегу с сосновым бором, вверх наискосок ведет тропинка, и там виднеется навес. Потом мы выписали длинную петлю и вновь вернулись к бору. Здесь наверх вела уже лестница, правда, в одном месте она прерывалась.

Когда берег начал понижаться, стали присматривать место под стоянку. Но все выходы оказались слишком крутыми, и мы ушли в следующую петлю в надежде, что на третьем подходе что-то найдем, либо уж встанем где попало. Вот и третий заход. Вышли - место неплохое, на противоположном берегу тоже со стороны хорошо смотрится, но высоко надо подниматься.

Кирово-Чепецк

Пошли на пляж, чтобы оценить сосновый бор на правом берегу. Сразу же в глаза бросились избушка и большой щит рядом с ней. Он выцвел от времени, и, скорее всего, предупреждает об опасности пожара в лесу, судя по оставшимся на нем едва различимым языкам пламени.

На обратном пути приметили среди сосенок много масляников, но сначала решили разгрузиться. Ходовое время за день - 4 часа 35 минут, пройдено 24,9 км. Затащили все вещи наверх, и отправились на сбор маслят. Проходили с час, потом долго с ними возились, очищая шляпки от пленки. Проковырялись до темноты, но оно того стоит: Чай допивали в кромешной тьме, да и кушали-то уже с фонариками во лбу, иначе ничего не видно.

Здесь наконец-то появилась связь — все 4 оператора. После 10 вечера на небо выплыла почти половинчатая луна, высыпали звезды, но мы стоим в лесочке, так что светят они нам только над головой. Ночь сегодня вновь обещается быть теплой. Вечером сидели у костра с дневником, для фона слушал "Романтическую коллекцию" на Моей Удмуртии, прервавшись лишь для прослушивания очередной части "Острова сокровищ" на Радио России. Еще немного посижу у костра, и спать — завтра последний ходовой день, Лобань уже заканчивается.

Как следствие теплой ночи, все небо затянуто серой пеленой, но дождя нет. Приготовил завтрак, сходил на пляж, сфотографировал окрестности стоянки, серые тона только, увы. Когда пошел умываться, ворона с высокой сосны противоположного берега спланировала в сторону нашей стоянки и, облетев лагерь, пристроилась на березу.

Я ворону шуганул с березы, и попросил Катю, чтобы проследила за ней, а то сопрет у нас сыр, нарезанный к чаю. Лобань подхватила нас и потащила к устью с большой скоростью, местами едва успевали уворачиваться от коряг, которых на этом участке реки очень много.

Одно не радовало нас — это погода. С выходом пошел дождь, но не сильный. Плащи мы, конечно же, далеко упаковали. Но чем ближе было устье, тем лучше становилась погода. В одной из петель был очень узкий перешеек, всего около 40 м. Перед устьем Лобань слишком вольготно растеклась по широкому руслу, пришлось выходить из байдарки и проталкивать ее через отмели.

В Кильмезь впали через 9,3 км. А устье-то еще шире оказалось, и очень-очень мелкое! Пришлось покидать судно посреди Кильмези, и опять же проводить байдарку до глубины. Времени только начало первого, думаю, что надо дойти до нашей стоянки, там и отобедать. Прибудем к стоянке примерно в половине второго. Погода наладилась, на широченной Кильмези нас припекло солнце. Однако, на одном из поворотов реки очень сильно задувал ветер.

лобань область река фото кировская

Сплавляемся и поем песни, запели сегодня мы прямо с отплытия. По пути встретился всего один рыбак недалеко от нашей стоянки на Кильмези. Берег этот подмывается водой, много поваленных деревьев, подумалось, что и нашу стоянку могло смыть.

Подошли к ней в Ходовое время за день - 2 часа 50 минут, пройдено 16,6 км, из них 7,3 км по Кильмези.

Подмыло водой лишь небольшую часть берега, на нее мы подняли после выгрузки байдарку. Здесь мы стояли в году после сплава по Лумпуну. Место неплохое, много сосен, правда, полянка не очень большая. Удивительно, но одна стойка от нашего костра так и стоит до сих пор, вторую я обнаружил в траве, она перегнила, нашлась и перекладина. Рыбаки здесь бывают, и их костер расположен немного ближе к воде. В этот раз мы воспользовались их костровищем. Стоило мне отойти немного в сторону от стоянки, как тут же нашел большую семейку белых грибов.

Сегодня варим на обед харчо с белыми грибами и маслятами. Очень сильно задувает ветер, но мы стоим с подветренной стороны, так что у нас относительно тихо. После обеда пошел прогуляться по дороге, вышел на большую поляну, с нее свернул в лес в сторону мыса.

Почти сразу же вспугнул крупного лосяша. Ломанулся так, что только ветки затрещали, лосяш, конечно же, хорошо, что не в сторону стоянки. Палатку поставили недалеко от костра на краю полянки.

После обеда все небо постепенно затянуло серыми облаками. Катя до ужина успела подремать в палатке, а я сидел у костра, слушал радио, писал дневник. Сегодня аж две сковородки грибов: Вкус "списифический", как сказал Аркадий Райкин, у каждого гриба свой. Когда ужинали, понемногу начался дождь.

Перед этим вернулась моторка в Кильмезь, которую мы видели днем. Дождь постепенно раскочегарился, чай мы уже пили под дубком, а перед чаем я еще успел сварить молочную лапшу на утро. Жаль, но последний вечер в походе придется провести не у костра, а в палатке.

фото кировская область река лобань

В 9 часов пошел сильный дождь, и мы, завершив все дела, ушли в палатку. Катя писала дневник, а я слушал "В нашу гавань заходили корабли" на Радио России. А дождь все льет и льет, только слышен непрекращающийся стукоток по тенту. В надежде, что все-таки дождь утихнет, я перед уходом в палатку накидал дров в костер.

Но вот и они уже еле тлеют, а дождь все льет не переставая. Лишь бы завтра погода дала посушиться Ко времени нашего подъема, а будильник я завел на 5. Но по небу ветер гонит серые тучи, никакого просвета.

Такое ощущение, что вот-вот вновь польет. Пока Катя собиралась в палатке, я разогрел завтрак. По счастью, гнилушки в костре все еще тлели, иначе была бы проблема — ничего сухого в округе не осталось. Во время сборов нас развлекала ворона, которая то закаркает, то залает, причем, очень так похоже на собаку.

Потом это ей надоело, и ворона улетела за реку куда-то подальше от нас. Перед выходом, когда уже загрузились, на песке я увидел тарантула - красивый паучок, крупнее своих местных собратьев.

Показал его Кате, но пока я бегал за фотоаппаратом в байдарку, он улизнул в траву. Да, ладно, все равно при таком освещении ничего бы не получилось, а фотовспышка у меня не работает. Вышли на воду в 7. До поворота тащило неплохо, потом пошел плес. Горелая окраина леса за 2 года заметно подзаросла. Вскоре впереди увидели дымящийся костер, но рыбака уже и след простыл.

Единственный рыбак попался нам навстречу уже ближе к поселку, но на правом берегу. А вскоре мы увидели мост. Погода исправляться не желает, так что у нас остался единственный вариант — собираться только под мостом. Причалили к мосту в 8. Ходовое время за день - 1 час 1 минута, пройдено 6,0 км. Перед мостом очень мелко. Протащили по песку байдарку поближе к берегу, и выгрузились. Пока я разбирал и протирал байдарку, Катя развесила тент, хотя бы лишняя вода с него стечет — о сушке нечего и думать.

Потом Катя занялась разборкой наших вещей, а я упаковкой рюкзака, так как предстояло в него все плотно уложить. Байдарку за это время практически и не обветрело, лишь на деке появились сухие проплешины. Потом я запаковал байдарку, и мы слегка перекусили.

Взгромоздив на себя рюкзак и байдарку, в Хорошо, что надели сапоги, кругом крутая грязь, а местами дорогу сильно размыло — это на подходе к поселку. А в самом поселке тоже луж полно. Идем по Заводской улице, вдруг дорогу перебегает черная кошка — ну, так она же в белых тапочках.

После дождей спуск к ручью был крут и скользок, как никогда, но тут мы управились без травм и происшествий, а об овчарке на Заводской улице Катя сама напишет свои впечатления. Шли в этот раз без перекуров, в Бомбилы тут подбирают народ до Ижевска и Кирова, но мы им не интересны с нашим багажом.

Вот уже и Ижевский автобус подошел, а Кировского все нет и нет. Да и два часа пополудни уже случилось. Автостанция не работает, спросить не у кого. Расписание, правда, за стеклом висит, но там только автобусы Кильмезского АТП, и в субботу там нет ни одного рейса на Киров. Но ведь из Кирова свой же ходил, обратно он в 14 часов шел на Киров. Да и народ утверждает, что должен быть, периодически люди подходят и подъезжают, спрашивают про Кировский автобус.

Проводили автобус в Ижевск.

Река лобань кировская область фото видеоролик

Ждем 15 часов, если ничего не будет — пойду искать гостиницу. Ближе к 15 часам все небо почернело, пошел сильный дождь. Рюкзак и байдарку затянули на скамейку под крышу. Автобуса не было и в 15 часов, значит, едем завтра на местном в 8. По окончании дождя пошел в сторону центра искать гостиницу. Добрые люди подсказали, что на светофоре надо повернуть направо.

Вскоре увидел кирпичное двухэтажное здание, оно гостиницей и оказалось, места есть. Вернулся на автостанцию за вещами.

Шел обратно 13 минут — не близко, расстояние — 1,1 км. Пришли в гостиницу, устроились в номере с телевизором. Потом пошли гулять по поселку с фотоаппаратом, но сначала зашли в районную больницу. В центре Кильмези стоит церковь, довольно странная внешне. Дошли до старинного здания, в котором расположен краеведческий музей, сняли на фото плакаты с достопримечательностями района.

Музей на амбарном замке, режим его работы отсутствует. По пути еще немного пофотографировали, потом зашли в частный магазинчик, взяли продуктов на ужин.

Перед гостиницей зашли в большой магазин, затарились на завтрак и к чаю. В номере есть чайник и посуда. Поужинали, попили чаю, посмотрели немного телевизор — спутниковое ТВ, ресивер такой же, как у меня дома стоит. Сегодня за день устали, так что в начале десятого часа я уже спал, а Катя вообще на час раньше уснула. В гостинице есть душ, но не было вчера сил, да и желания им воспользоваться. Позавтракали, собрались, сдали ключи, и в 7. С утра сегодня ясно, но очень холодно.

Дошли за 15 минут. Сразу же купил билеты на автобус. Пока Катя отогревала рыжую кошечку, я сходил в сторону центра и сфотографировал памятник лаптю. Удобно устроились на задней площадке, расперев байдарку и рюкзак между сидениями, чтобы не придерживать их всю дорогу. Выехали за поселок, повернули налево, и покатили по свежезалитому асфальту. Надо заметить, что в этот раз состояние дороги порадовало нас, лишь в отдельных местах потрясывало. Но стоило только заехать в Немский район, как сразу вспомнился год.

Самая убитая часть дороги оказалась в самом поселке Нема, где мы перекурили 10 минут. Чем ближе к Кирову, тем слабее проглядывает солнце сквозь дымку. Намерились было ждать й автобус или 6-й троллейбус, но, проторчав в "курилке" 25 минут, сели на тройку — дотащимся уж как-нибудь от проспекта до дома. А все-таки на юге области значительно теплей, чем в Кирове! Пришлось слегка понервничать, пока добирались до автовокзала, поскольку было сомнение, что городской транспорт в выходной день ходит в такую рань.

Пытались даже раздобыть номер телефона грузового такси, но все закончилось благополучно. В автобусе на Богородское типа Икаруса и с мягкими сидениями, кроме нас, было еще два пассажира, и мы буквально потерялись в огромном пустом салоне.

Нашим габаритным вещам не нашлось места в багажнике автобуса, и водитель ворчал: Багаж разместили на ступеньках запасного выхода, а сами уселись на задних местах неподалеку. Я пыталась дремать, а Борис отлеживал маршрут по навигатору, смотрел в окно и периодически будил меня комментариями.

В районе Вожгал произошел пассажирообмен. Вышедших сменили трое мужчин, которые уселись на передних сидениях. Едва я пристроилась в очередной раз прикорнуть, как Борис предупредил, что сейчас - Богородское.

И вправду въехали в населенный пункт, а в окне замаячило здание с надписью "Автостанция". Железная дверь там оказалась закрытой, расписание было вывешено в окне. Лобань автобус ходил по средам. Изучив обстановку, Борис отправился искать машину, чтобы заброситься на речку ниже по течению, в районе Богородского наша Лобань больше походила на заросший ручей. Побродив в округе по организациям, Борис вернулся и отправил меня в магазин дозатаривать продукты.

С машиной он договорился, и водитель только ждал его сигнала. Торговая точка находилась прямо за автостанцией в вагончике, но Борис предложил закупиться в магазине самообслуживания.

В огромном торговом зале я была единственным посетителем, а в изобилии продуктов едва нашла то, что хотела купить. Тем не менее, конфет с мармеладом не оказалось, и я взяла диабетических батончиков.

После посещения колбасного отдела мне пришлось отказаться от одной из двух упаковок конфет и пряников. Колбаса составила почти половину от той суммы, что у меня имелась, а я рассчитывала еще отовариться сметаной, творогом, булочкой и литровой коробкой сока на сегодняшний завтрак. А ведь еще хотели купить овощей! Кажется, кризис сюда успел прийти еще до сентября. Для покупки овощей потребовались дополнительные финансовые вливания, так как оставшихся денег мне не хватило на покупку даже самого дешевого продукта.

Борис убежал за машиной. Подъехала не первой свежести "буханка". Задний пассажирогрузовой отсек оказался пробензиненным, но довольно вместительным. Для перевозки людей вдоль стен имелась пара скамеек. Я приготовилась держать рюкзак во время поездки, но водитель предложил мне место в кабине, Борис кивнул, сказав, что справится с двумя крупногабаритными вещами.

Загрузились, расселись, и машина покатила по твердой накатанной грунтовке. По пути посреди дороги между встречными колеями мелькнул цветной пушистый комочек. Думала, шапку меховую кто потерял. Водитель, побоявшись, что остановлю, долго не сознавался, что видел. Да, жестокость людей, видимо, беспредельна - кинуть котят с открывшимися глазами под колеса.

От места, где нас высадили, до котят больше десяти километров. Туда-сюда - минимум полдня ходу. С собой - никак, если только в деревню, около которой собирались, на обочину или в луга, что рядом - а безопасно ли там? Так и ни до чего и не додумалась, а в криках птиц все слышалось мяукание. Прямо перед селом Хороши проехали мостик, за ним шофер и свернул на зеленую луговину вдоль реки - самое сухое место. За луговиной болотину скрывал кустарник.

Здесь недалеко от дороги стояли лавки, сколоченные четырехугольником, в округе валялся различный мусор и птичий помет.

По узкой речке дефилировала стая белоснежных гусей. Напротив лавочек у реки имелись мостки. Судя по помету и перьям, у птиц тут было их место отдыха. Завидев нас, они выйти на берег так и не решились. Дождаться нашего ухода у них тоже не получилось - на сборы у нас обычно уходит часа. Поэтому их заплывы в районе мостков долгое время сопровождались громким угрожающим гоготом, казалось, что птицы готовятся к нападению на нас. Утомившись нас пугать и ждать, птицы расположились на противоположном берегу чуть выше по течению на зеленой лужайке.

Большинство из них, почистив перья, отдыхало, спрятав голову под крыло. Один из них дежурный тем не менее не дремал, он зорко озирал окрестности и прислушивался к подозрительным звукам. К тому времени значительно потеплело, хотя общая пасмурность сохранялась.

Между делом собрались, предварительно позавтракав. Лодку решили грузить не с мостков, а ниже по течению после каменной плотины. Мост, под которым мы должны были пройти, смотрелся довольно живописно, возвышаясь над рекой аркой. Основание его было укреплено камнями, упакованными в рабицу, и издали сооружение казалось сложенным из камней, как в старину. Едва мы отплыли от населенки, как речка превратилась в ручей, поросший всевозможной растительностью от водорослей до камышей с условной шириной русла и без четкой прибрежной линии.

Осока, растущая вдоль берега прямо из воды, сбивала с толку. Думаешь, что суша, а ткнешь веслом - вода. Камыш, рогоз и тростник, окаймляющие русло, иногда "забывались" и перегораживали реку настоящими зарослями. Луговины по берегам представляли собой сплошную низину без деревьев и кустарника - сколько глаз видит! Лишь иногда редкие низкорослые кусты ивняка выглядывали из зарослей таволги и осоки. После долгих петляний по правому берегу все же обнаружился небольшой участок сухой луговины с невысокой травкой.

Прорезанная рекой "высотка" даже обозначилась в районе русла обрывистым берегом, пусть всего с полметра, но уже не вровень с водой, как мы привыкли видеть. Место было совершенно открытое. Полоса деревьев и кустарника на предмет дров виднелась вдалеке с неопределенной степенью доступности, был еще вариант поискать в округе низкорослый ивняк.

Выйдя и осмотрев место, Борис на свой страх и риск решил идти дальше. Подобное сухое место и в самом деле было большой редкостью среди бесконечных низин и болот. Поэтому, едва попался берег чуть повыше, чем обычно, со звериной тропой и небольшим островком ивняка, решили поиметь его ввиду.

Тут отсутствовала ровная площадка с небольшой травкой, а вместо этого - кочкарник, скрываемый перестоявшей осокой и таволгой, но зато было сухо. Пока мы шли по реке, пасмурная погода постепенно сменилась на солнечную. Белые облачка на небе не могли нас спасти от разошедшегося почти как по-летнему светила, кроме того хотелось спать. В последнюю ночь сон составил всего четыре часа. Пока Борис разведывал, где мы будем стоять, я, закрыв глаза, дремала, сидя в байдарке. Когда вернулся, стало ясно, что остаемся здесь.

Надо было рассчитать силы, чтобы разгрузиться и поставить лагерь. Поначалу речь шла только о чае, но со временем решили сделать полноценный обед. Если после еды Борис вознамерился немного полежать, то я и не сомневалась, что вздремну. В итоге Борис отрубился сразу, а я спала урывками, время от времени просыпаясь. В одно из пробуждений я поняла, что начинает смеркаться, и поинтересовалась у Бориса, будем ли готовить ужин.

Что удивительно, он сразу же проснулся, удивившись, что уже вечереет. Приготовить все успели засветло, а ужинали уже с фонариками. Немного потусовавшись у костра, ушли спать. По темноте все затихло, лишь журавли перекликались между собой, перемещаясь то и дело от болота к болоту.

К отлету готовятся, в стаи сбиваются. Борис, едва прилег, тут же уснул. А я, согревая замерзшие ноги, полежала с закрытыми глазами довольно долго и решила все же выползти из палатки. Костер не светился даже углями, луна скрылась за горизонт, а стиральную доску сплошной перистой облачности сменил небосвод, рассвеченный мириадами звезд. Купол с рельефно пересекающим его середину млечным путем, четкими рисунками знакомых созвездий и плотностями плеяд у горизонта ассоциировался с планетарием.

Создавалось ощущение, что все это великолепие пробило пелену облачности, оставив ее рваные клочки лишь в районе горизонта. Трава в свете фонарика блестела от обильной росы, а высокая осока экзотически белела влажными узкими листочками. Вставать пришлось тяжело и мучительно. За пределами палатки, оказывается, хозяйничало не только палящее солнце, но и остужающий холодный ветер.

Собрать вещи мне удалось не сразу. Все не могла сосредоточиться, что куда и в какой последовательности положить. Река после ночевки полностью сменила имидж. Стала шире и прямее, хотя и на какое-то время. Теперь вместо тростника рогоз широкой полосой занимал пространство вдоль берегов, местами выползая и на середину русла.

Пробирались сквозь заросли, ориентируясь по узкой полоске воды. Кстати, берега кое-где уже пошли повыше, и вдоль воды даже стал появляться высокий кустарник, зато течение практически полностью остановилось, позволив заполнить водную поверхность ряской, а толщу - водорослями. Через время река, будто опомнившись, начинала течь, освобождаясь от покрывающего ее балласта, но ненадолго. Большую часть пути мы так и маялись, проталкиваясь сквозь водоросли и снимая с весел всевозможные гирлянды из них.

Но зато к руслу иногда выходили луговины, на которые можно было выйти. Ближе к устью нашей Белой Лобани, по которой шли, по берегам образовался более стабильный коридор из кустов, но при этом с сушей, в смысле тверди под ногами, стало совсем плохо - низины, болота или просто вода.

Несмотря на солнечную погоду, впереди маячила черная туча, и страшно было подумать, как нам придется прятаться на этой реке без берегов, если вдруг эта темно-синяя облачность вздумает активизироваться грозой.